Израиль за неделю. Хайфа

2014 год (или 014ый, как называют его израильтяне) мы решили встретить в Израиле, объехав его весь за новогодние каникулы. Израиль - страна удивительной судьбы, истории, наполненная тайнами и легендами, святыми, религиозными и природными достопримечательностями, страна, омываемая четырьмя морями, страна в которой кадый камень, каждое дерево, каждая песчинка наполнена высокой духовностью миллиардов людей.

Средиземное море. В январе его температура была 18-19 градусов. Т.е. нам, северным людям, можно даже покупаться.

В общем, решено. Летим. Состав: мы с мужем и елька, которую мы взяли с собой, дабы Новый год был с нами.
Мы знали, куда летим, тщательно подготовились, в общем Израиль нас встретил сразу в аэропорту Пулково-2 на тщательном досмотре вещей и допросе службой безопасности Израиля. Да, это правда, до регистрации на рейс проводится тщательная проверка желающих посмотреть на эту страну и желающих остаться там тем более.
В общем регистрация на рейс выглядит следующим образом:
1. Личная беседа со службой безопасности. В достаточно вежливой форме интересуются следующим: кто собирал наши вещи, везем ли что запрещенное, есть ли родственники или знакомые (правильный ответ: конечно же нет), кем мы друг другу приходимся. У нас с мужем разные фамилии, поэтому пригодились российские паспорта. Это их еще больше напрягло (типа зачем они нам). Беспокойство спало, когла я сказала, что у нас обратный рейс через Москву. Где мы собираемся остановиться. И как то сильно уж удивил наш малюсенький чемоданчик на двоих на 11 дней. Поглядев на окружение (по 3 чемодана на каждого), стало понятно удивление.
2. Тщательный досмотр багажа. Реально все вещи перебираются, взвешиваются и просматриваются. Все конечно же осторожно и воспринимать это стоит как должное: лишний раз проверить, что забыл взять или по-новому сложить все после досмотра. И это хорошо, когда вещи еще все чистые ... Представьте, как им приятно досматривать грязные вещи отдохнувшего путешественника. В общем, едете в их страну, будьте готовы к таким нюансам.
3. Потом только багаж разрешено запаковать и идти на регистрацию на рейс.
4. На выходе к самолету еще один досмотр со сканерами и разуваниями.

Перед посадкой наблюдали странную ситуацию. Маленькая бабушка с провожатым проходила все досмотры первая, причем совершенно не придирчивые досмотры, первая вошла с провожатым, который потом ушел, в самолет, села на место мужа. После того как мы пришли ее пересадили, конечно, на другое место, но возня со звонками, вызовом стюардов продолжалась почти до взлета. При всем при этом бабушка делала вид, что не понимает русский язык, хотя меню ее смартфона было на русском. После взлета ей сразу принесли еду, всем остальным только через час. Вот с такой странной истории и началась наша поездка.

Израиль начинается прям в самолете. Девиз израильской авиокомпании EL AL - это не просто авиалинии, это Израиль. В самолете больше половины пассажиров либо русские, либо русскоговорящие. Кормят очень вкусно, на еде стоит штамп кошерности и подают натуральный кофе, ну или очень похож на натуральный.

По прилету:
Длинная очередь на паспортный контроль. Рекомендую выбирать ту очередь, где меньше арабов и афроземлян - их допрашивают с особым пристрастием и очередь движется в разы медленнее.
Там нам пришлось показывать все букинги по всем отелям и даже запросили подтверждение, что у нас забронирована машина. Очень сомневались, откуда мы так много знаем про Израиль (много мест, где планируем ночевать).
Неожиданным оказалось, что вместо печати в паспорт дают наклеечку, по штрих-коду которой выходишь из таможенной зоны. Т.е. паспорт девственно чист от израильских печатей и можно смело путешествовать по арабскому миру. Арабов это точно не смутит. Если выне решите посетить Иорданию, где на границе штамп все-таки влепили.

Вышли в чистенький и аккуратненький аэропорт Бен-Гурион. Есть бесплатный WiFi. Там же поменяли доллары на шекели. Курс 3,45 в дальнейшем в городах он примерно такой же. Менять рубли получается очень уж дорого, рекомендую иметь доллары.
Очень долго ... прям ооочень долго стояли в очереди взять нашу забронированную и оплаченную машинку в AVISе. На очередь и оформление ушло часа 2. У мужа не проходила почему-то карта visa, поэтому пришлось заводить меня как второго водителя и блокировать мой mastercard.
Получили вот такую милую прелесть, за которую заблокировали 400 долларов депозита:
Муж сначала сильно перживал, как он будет ездить на маленькой машинке. Пока не приехал в первый же узенький городок, которым оказалась Хайфа)))
Выезжаем из аэропорта и едем в Тель-Авив. Мы там все же нашли знакомых, которые заранее помогли нам купить и настроить местную симку с Интернетом. Ибо все роуминги для Израиля составляли минимум 2000 руб в сутки или 25 долл за мегабайт. Очень уж неприличные цены.

Пальмы зимой очень уж радуют взгляд.

Наши знакомые прикупили нам симкарту виртуального оператора YouPhone с предоплаченным пакетом Инета, которого нам хватило выше крыши на всю поездку. На подключение и 3Гб ушло 120 шекелей (или грубо 1200 рублей). Симки продаются в супермаркетах, на почте, на заправках. Но подключить ее самостоятельно, не зная иврита, нереально.

Мы познакомились с Жориком и полчаса порасспрашивали молодежь о жизни. В общем, живут и радуются жизни. Провозились они с нами около 4х часов, за что им огромное спасибо. Моря и Влад, мы ждем вас в Питере.

Пообщались и помчались по Израилю. Как говорил Владимир Кунин: Ай гоу ту Хайфа! Первая ночевка запланирована там. Это 95 км от Тель-Авива. Но так как темнеет зимой в Израиле рано (в 16:45) - никаких картинок по пути не сняли. Пропустили Кесарию, которую хотела посетить. Там меня интересован амфитеатр царя Ирода, построенный живописно прям на берегу Средиземноморья. Но, не судьба.
По пути немного постояли в пробке, нашли русскоговорящее радио с ведущим Шимоном Шмулевичем. Он очень быстро (буквально за 5 минут) рассказывал о "дорожной обстановке по стране", что не могло не радовать.
Дороги хорошие, но проезжая по трассе №2 нас буквально сдувало ветром с трассы. Еле удерживали свою машинку.
Приехали в Хайфу в какой-то очень уж дешевенький отельчик Sea Plaza за 80 долларов без сервиса, зато на берегу моря. Быстро поужинали в модном израильском ресторане там же на берегу. Еда вкуснейшая, порции огромнейшие. Уелись до отвала огромной порцией ребрышков и целой рыбиной за 200 шекелей. Еле дотопали назад и заснули, чтоб поскорее проснуться и поглядеть на красоту. Кстати, администратор прекрасно говорит по-русски. Точнее, когда мы зашли, он по-русски разговаривал по телефону ))))

Утренняя прогулка по Хайфе:

Море очень прозрачное и очень красивое.

Набережная или променад (по ихнему), где народ гуляет с собаками, бегает или занимается на тренажерах (там есть площадка)

Русский присутствует:

Поехали на видовую площадку, т.к. Хайфа построена на горе
Вот панорамка из малоэтажек и немного небоскребов:

По другую сторону залива виднеется Акко - город крестоносцев. Мы очень хотели проехать туда, но встали в жуткую пробку (трасса была перекрыта на ремонт из-за недавнего неожиданного снега). Пришлось корректировать программу и сворачивать. На Акко поглядели только так, издалека.
Это мы поднялись на видовую площадку Stella Maris, куда приходит фуникулерчик. Там же, наверху есть монастырь.

А это вид на Бохайские сады на горе Кармель. Но вход в эти сады открывался только через час (в Израиле в принципе все просыпаются часов в 10 - 11, а закрываются на закате, т.е. в 16:50).

А это известный небоскреб Парус. Жаль, в нем нет панорамной площадки. И вид на порт.

Вообще, Хайфу любят за ее пляжи, а не за достопримечательности. В сезон, наверное, город похож на Сочи или Адлер доолимпиадной эпохи.

Мы же поехали дальше - в Тверию, на берег Галилейского моря.