Россия

Помимо зарубежья, мы очень много посетили городов России. Сначала это были рабочие командировки из Владивостока. А потом мы сели в машину и проехали расстояние от Владивостока до Санкт-Петербурга, проехав всю Россию по горизонтали

Ровно за 11 дней мы проехали 10 700 км из Владивостока в Санкт-Петербург (сделали крюк на Алтай), встретили 11 закатов в разных краях и областях края, побывали на Байкале, Енисее, Оби и Волге. Проехали 30 субъектов РФ (краев, областей, республик), то есть треть России по образованиям.
Впечатлений масса и выводов тоже очень много. Если бы мне предложили повторить эту поездку, я бы с удовольствием повторила. Я с уверенностью заявляю, что проехать Россию или ее часть стоит каждому россиянину. Иначе как можно о ней судить или говорить ...
Путешествие состоялось в 2013 году, поэтому все факты изложены именно на этот период.



Самая плохая часть дороги на всем пути (точнее полное ее отсутствие) - это трасса Владивосток-Хабаровск и участки Тюменской области.
Самые лучшие дороги - Кемеровская область.
Самые легкие участки дороги - Забайкальский край (отсутствие машин, едешь один и наслаждаешься природой, 400 км проехали на круиз-контроле без остановок и не касаясь педалей).
Самый тяжелый участок пути - Казань - Санкт-Петербург, на куске Москва-СПб мы вообще простояли часов 7 в пробках, далее много населенных пунктов, гаишников и ограничений + поток жуткий.
Самый красивый участок пути - Бурятия.
Самый длинный участок дороги без городов - Хабаровск-Чита длиной 2200 км (мы разделили участок на 2 дня, переночевав в Сковородино).
Разбег по стоимости дизельного топлива за полторы недели увидели от 24,1 руб./литр (Башкирия) до 36,9 руб. (Забайкальский край).

Очень выделяются богатые и облагороженные самодостаточные регионы, в которых вы не встретите придорожной торговли национальным достоянием: Кемеровская область, Бурятия, Башкирия, Татарстан.
Все остальные населенные края и области активно торгуют всем имеющимся, вызывают ощущение бедноты. Самые бедные регионы: Чувашия, Алтайский край.

Мы ехали прям перед выборами, когда всю страну активно асфальтировали, раскатывая асфальт от Москвы... Общий участок бездорожья пути не более 500 км (причем 200 из них - на подъезде в Хабаровск). Бездорожье встречается небольшими участками максимум в 30 км.

Состав путешествующей команды: мы с мужем, кошка Люся, nissan pathfinder, лимон и денежное дерево. Все доехали в здравии и без потерь. Правда, очень сильно устали, кто-то похудел, поседел и потерял много листиков. Устали настолько, что последний день прошел как в тумане, без фоток и впечатлений, без остановок в течение 23 часов!!! останавливались только на заправку (там же туалет, кофе и хотдоги).

Подготовка к путешествию: экспедиционный багажник, канистра на 20 литров (после Сковородино в течение 500 км нет ни одной заправки, но нам не понадобилась, т.к. наш чудо pathfinder может проехать на одном баке 1000 км), спальное место в машине, шины FALKEN ZIEX S/TZ01 (ни одного прокола и шикарно держат дорогу), гарантийное тех обслуживание перед и после поездки, радар-детектор (прекрасно спасает в центральной России), сиби радиостанция TTI (лучшее средство контроля дороги и внезапных засад, спасибо дальнобойщикам), видеорегистратор (с которым не договорились и тупо отключили), рем комплект для колес (не понадобился), компрессор (не понадобился), газовая печка и термос (не понадобились), инвентор 12\220В на 60вт (пришлось заряжать в пути Ипад и ноут), навигатор Navitel (незаменивая вещь, учитывая, что штатный в машине не имеет российских карт). По пути докупали и меняли дворники (в Новокузнецке) и жидкость для стекла, смывающую трупы бабочек и мошек. Ну и конечног же фотоаппараты, умеющие фотографировать на скорости движения 110-150 км в час.

Бюджет путешествия составил 75 00 рублей, из которых:
на топливо ушло 35 000 рублей,
на гостиницы 23 000 рублей (можно жить и дешевле),
на еду 14 000 рублей.

Содержание всего путешествия:
Владивосток - Хабаровск, 730 км за 10 часов
Хабаровск - Сковородино или 1250 за световой день
Сковородино -Чита и 960 км
Чита - Байкальск, 950 км
Байкальск (Байкал) - Тайшет, день 5ый, 800 кмТайшет - Новокузнецк 1100 по трассе М-53, или день шестой
Новокузнецк - горный Алтай, 7ой день путешествия
Горный Алтай - Новосибирск, всего 500 км и 8ой день путешествия
Новосибирск - Курган, 1300 км на 9ый день путешествия
Курган - Казань, 1300 км по М5 Урал
Казань - Санкт-Петербург 1500 км за сутки или последний рывок

Комментарии