Рим - это город, который чтоб понять и влюбиться, необходимо обойти пешком. Но он огромен, и обойти все, заходя в разные достопримечательности, нужно потратить не меньше недели.
Он очень фотогеничен с любого ракурса и любого освещение...
Чтоб сориентироваться в Риме, где, что и как далеко друг от друга находится, мы взяли экскурсию на первом попавшемся туристическом двухэтажном автобусе. Разных компаний, предлагающих одинаковые маршруты около 7 в Риме, большинство из них отправляются от вокзала Termini в 08:30 или 9 часов утра с интервалом в 15-20 минут и заканчивают свою работу около восьми вечера. Стоимость проезда на день, можно выходить на всех остановках и садиться в автобус именно этой компании (важно не перепутать), стоит 15 евро. Можно взять билет на 48 часов, но мое мнение - это лишнее, лучше все пройти пешком.
Итак, мы сделали быстро кружок и вышли у Фонтана Треви (Fontana di Trevi).
Это самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м., построен в стиле барокко в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви. Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Существует поверье, что человек, бросивший монетку в фонтан, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба (бракосочетание). Четыре монеты — богатство. Пять монет — разлука. Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает 700000 евро.
Но возле него так много народу, что сделать фотографии без людей или с малым количеством - практически нереально. Сложно даже просто отстоять очередь и пробиться к самому фонтану. Это при том, что мы были там практически в не сезон (в апреле). Что творится в более популярное время - очень сложно представить.
Потом мы свернули к Пантеону (Pantheon), подробнее про него писала тут:
Далее, плутая по улочкам, выходим к театру Мурцелла. Выглядит он как мини-колизей, зато нет народу и можно спокойно походить внутри:
Teatro di Marcello — театр близ правого берега Тибра в Риме, строительство которого было задумано Юлием Цезарем, а осуществлено Октавианом Августом, который в 12 г до н. э. посвятил его памяти своего покойного племянника Марка Клавдия Марцелла. При диаметре в 111 метров театр мог вместить 11 тысяч зрителей. В Средние века здание было перестроено в крепость, над которой был надстроен дворец знатного семейства Орсини. Рядом с руинами театра сохранился античный портик Октавии.
Потом выходим к Римскому форуму - это площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции. Эта площадь служила центром общественной жизни. Здесь настоящий дух истории, развалинки прям передают ту самую атмосферу древности, если б не толпы народу.
Там же понравилась Триумфальная арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo) — трёхпролётная арка, построенная в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195—203.
Высота арки составляет 20,9 м, ширина 23,3 м, глубина — 11,2 м. Крупнейшими элементами декора арки являются 4 рельефа с изображением эпизодов войны с Парфией.
Идем дальше и выходим на Площадь Венеции (Piazza Venezia) - названную в честь величественного и роскошного Дворца Венеции (или Викторианский дворец), который был воздвигнут на этом месте в XV веке кардиналом Павлом II. Главная достопримечательность площади - грандиозный двенадцатиметровый памятник первому королю Объединенной Италии Витторио Эммануэле. Под памятником находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества». Ну и белый роскошный Витториано (Vittoriano), в котором размещается музей Возрождения и одна из лучших панорамных площадок Рима. Этот комплекс мне показался куда интересней того же Колизея:
Теперь разворачиваемся и идем к Колизею, где нас встречает огромная очередь в кассы. Испытание не для слабых духом. Ну мы оказались как раз последними, в очередь не пошли, но обошли весь его кругом. И это еще не сезон:
Мне больше понравилась Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino) — трёхпролётная арка, построенная в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.
Тоже величественное строение.
Потом опять же пешочком по улице Корсо, останавливаясь на каждой площади, возле каждого обелиска, идем на Народную площадь. От народной площади поднимаемся на видовую площадку, откуда открывается чудесная панорама Рима.
Пройдя по улице Viale Gabriele D'Annunzio доходим до испанской лестницы и площади Испании (Piazza di Spagna), где валяются толпы народу разных мастей, загорают.
После идем на площадь Республики (Piazza della Repubblica), которая шикарно смотрится в ночной подсветке:
Еще обязательно стоит посетить Площадь Навона (Piazza Navona) — очень красивая с фонтаном по центру. Находится недалеко от Пантеона и можно туда завернуть сразу, выйдя, из храма. Мы же заблудились и не туда свернули. Застраивалась площадь в XVII веке в стиле барокко. Мы там очень вкусненько ужинали.
А также обязательным пунктом является Замок Святого Ангела (Castel Sant'Angelo) - сначала гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой и, наконец, в наши дни является архитектурным памятником — музеем.
Церкви и соборы Рима изнутри
Booking.com
Он очень фотогеничен с любого ракурса и любого освещение...
Чтоб сориентироваться в Риме, где, что и как далеко друг от друга находится, мы взяли экскурсию на первом попавшемся туристическом двухэтажном автобусе. Разных компаний, предлагающих одинаковые маршруты около 7 в Риме, большинство из них отправляются от вокзала Termini в 08:30 или 9 часов утра с интервалом в 15-20 минут и заканчивают свою работу около восьми вечера. Стоимость проезда на день, можно выходить на всех остановках и садиться в автобус именно этой компании (важно не перепутать), стоит 15 евро. Можно взять билет на 48 часов, но мое мнение - это лишнее, лучше все пройти пешком.
Итак, мы сделали быстро кружок и вышли у Фонтана Треви (Fontana di Trevi).
Это самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м., построен в стиле барокко в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви. Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Существует поверье, что человек, бросивший монетку в фонтан, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба (бракосочетание). Четыре монеты — богатство. Пять монет — разлука. Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает 700000 евро.
Но возле него так много народу, что сделать фотографии без людей или с малым количеством - практически нереально. Сложно даже просто отстоять очередь и пробиться к самому фонтану. Это при том, что мы были там практически в не сезон (в апреле). Что творится в более популярное время - очень сложно представить.
Потом мы свернули к Пантеону (Pantheon), подробнее про него писала тут:
Далее, плутая по улочкам, выходим к театру Мурцелла. Выглядит он как мини-колизей, зато нет народу и можно спокойно походить внутри:
Teatro di Marcello — театр близ правого берега Тибра в Риме, строительство которого было задумано Юлием Цезарем, а осуществлено Октавианом Августом, который в 12 г до н. э. посвятил его памяти своего покойного племянника Марка Клавдия Марцелла. При диаметре в 111 метров театр мог вместить 11 тысяч зрителей. В Средние века здание было перестроено в крепость, над которой был надстроен дворец знатного семейства Орсини. Рядом с руинами театра сохранился античный портик Октавии.
Потом выходим к Римскому форуму - это площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции. Эта площадь служила центром общественной жизни. Здесь настоящий дух истории, развалинки прям передают ту самую атмосферу древности, если б не толпы народу.
Там же понравилась Триумфальная арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo) — трёхпролётная арка, построенная в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195—203.
Высота арки составляет 20,9 м, ширина 23,3 м, глубина — 11,2 м. Крупнейшими элементами декора арки являются 4 рельефа с изображением эпизодов войны с Парфией.
Идем дальше и выходим на Площадь Венеции (Piazza Venezia) - названную в честь величественного и роскошного Дворца Венеции (или Викторианский дворец), который был воздвигнут на этом месте в XV веке кардиналом Павлом II. Главная достопримечательность площади - грандиозный двенадцатиметровый памятник первому королю Объединенной Италии Витторио Эммануэле. Под памятником находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества». Ну и белый роскошный Витториано (Vittoriano), в котором размещается музей Возрождения и одна из лучших панорамных площадок Рима. Этот комплекс мне показался куда интересней того же Колизея:
Теперь разворачиваемся и идем к Колизею, где нас встречает огромная очередь в кассы. Испытание не для слабых духом. Ну мы оказались как раз последними, в очередь не пошли, но обошли весь его кругом. И это еще не сезон:
Мне больше понравилась Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino) — трёхпролётная арка, построенная в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.
Тоже величественное строение.
Потом опять же пешочком по улице Корсо, останавливаясь на каждой площади, возле каждого обелиска, идем на Народную площадь. От народной площади поднимаемся на видовую площадку, откуда открывается чудесная панорама Рима.
Пройдя по улице Viale Gabriele D'Annunzio доходим до испанской лестницы и площади Испании (Piazza di Spagna), где валяются толпы народу разных мастей, загорают.
После идем на площадь Республики (Piazza della Repubblica), которая шикарно смотрится в ночной подсветке:
Еще обязательно стоит посетить Площадь Навона (Piazza Navona) — очень красивая с фонтаном по центру. Находится недалеко от Пантеона и можно туда завернуть сразу, выйдя, из храма. Мы же заблудились и не туда свернули. Застраивалась площадь в XVII веке в стиле барокко. Мы там очень вкусненько ужинали.
А также обязательным пунктом является Замок Святого Ангела (Castel Sant'Angelo) - сначала гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой и, наконец, в наши дни является архитектурным памятником — музеем.
Его посещение удобно совместить после прогулки по Ватикану, т.к. он недалеко. Наверху есть панорамная площадка.
Ну и обязательно погулять вдоль реки, т.к. Рим и с этого ракурса шикарен:
Необычные экскурсии по Риму от профессиональных гидов
Церкви и соборы Рима изнутри
Booking.com
Комментарии
Отправить комментарий