Лигурийские побережье Италии

Италия, помимо, пожалуй, самой модной страной мира имеет очень много красивенных морских курортов. Если честно, то я была удивлена подобным картинкам. Кажется, что это островки Греции, но нет, это Италия. Прекрасные городки, расположенные на берегу лигурийского моря, которое омывает страну с Запада:

Начинаются эти картинки прям от самой Генуи, о которой отдельный пост. Вообще, от Генуи можно двинуться как в сторону Франции и Монако, оценив настоящее итальянское лазурное побережье. Говорят, Сан-Ремо невероятный город.
Мы же двинулись на юг Италии, нашей целью был заповедник Чинкве терре. И по пути к заповеднику не смогли не оценить этот кусочек лазурного побережье.
Сразу же после Генуи мы попадаем в городок Рекко (Recco). Мы там ночевали в прекрасном отеле на самом берегу и с прекрасной картинкой с балкона:

На утро эта картинка выглядит вот так (немного пасмурно)

Городок совсем не туристический, либо мы попали не в сезон (октябрь 2014). От этого он имеет свой натуральный итальянский шарм. А какие там местные ресторанчики пиццерии! Именно отсюда мы начали пробовать итальянскую еду и учиться её различать от города к городу, от провинции к провинции.
Здесь есть пляжи с мелкой галькой и прекрасная дорожка прям по берегу моря:

Едем дальше в сторону нашего заповедника. Картинки за окном машины

Начитавшись всевозможных источников, мы решили свернуть в городок Портофино (Portofino). На самом деле там множество этих городков, которые стоят отдельного внимания. Но у нас не было времени посетить все. Но посетить их наверно стоит: Портовенере, Рапалло (здесь стоит посетить канатную дорогу и замок одноименный).

Дорога выглядит вот та

Чем ближе к Портофино - тем больше дорогих машин без крыши встречается на нашем пути.
Проезжаем мимо курортного городка с множеством дороги отелей Санта-Маргерита-Лигуре (Santa Margherita Ligure).

Это любимый итальянцами курорт. Из-за того, что бухта городка Портофино слишком маленькая, многие дорогие яхты часто паркуются здесь. В этом городке множество пятизвездочных отелей, обустроенные пляжи. Есть даже отдельный пляж для собак.

Отсюда ходят паромы в Чинкве Терре, но билет туда-обратно стоит 25 евро на человека. Решили на машине пока. Едем дальше, по Портофино уже совсем близко.

Дороги

Море за окном

Приезжаем в Портофино. Это очень богатый курорт. Город пешеходный. На выезде стоят знаки и полицейские, направляющие тебя на подземный паркинг. Сразу скажу, на нем наша маленькая машинка была самой дешевенькой и прям как то было немного не по себе туда заезжать. Стоимость парковки 5,5 евро в час. Самая дорогая пока, которую мы встречали в Европе. Пошли гулять по городу

Яхты разных мастей и невероятно красивые пейзажи

А эта картинка вообще напомнила мне греческий остров Сими (про Сими по ссылке)

Городок с высоты смотрится вот так

Портофино располагается на территории Национального Парка (Parco Naturale Regionale di Portofino), который считается самой защищенной зоной на северном побережье в западной части Средиземного моря.
Еще городок награжден почетным «голубым флагом» «bandiera blu» за его чистейшую морскую воду и пляжи. Местность очень богата растительностью, а подводный мир настолько красив, что просто завораживает... здесь огромное количество самых ярких и разнообразных рыб, а также дельфинов.

На берегу очень много разным ресторанов со средиземноморской кухней, ценник, в принципе, нормальный

Все эти картинки открываются с дороги, которая ведет к замку Браун (Brown Castle). Первую деревянную крепость на этом месте построили еще древние римляне. В XV веке на месте «морально устаревшей» деревянной постройки наконец возвели каменную. В 1870 году крепость приобрел английский консул в Генуе Монтегю Йейтс Браун, который постепенно перепрофилировал его под виллу.
В 1961 году замок достался муниципалитету Портофино, который выставил здесь работы местных художников и скульпторов. Помимо знакомства с искусством, в залах замка можно долго разглядывать барельефы, напольную плитку, резные комоды.
Если честно, внутри замок не впечатляет так, как открывающиеся виды из его окон и террасы

Заплывшие "дельфины"

Подвешенный носорог, наверно, символ Портофино. А вообще там есть сад интересных современных скульптур

Мы погуляли пару часов и поехали дальше по прибрежных городкам

А это город Специя (La Spezia), от него начинается дорога в заповедник Чинке терре. Причем как автомобильная по серпантинам, так и морская. Отсюда выходит несколько паромов с маршрутами по пяти городкам заповедника. Считается, что на этом месте как раз заканчивается итальянская Ривьера

Город достаточно большой, уже с пробками, большой численностью населения. Это город-порт, военный и промышленный