Поездка вдоль Мертвого моря

На следующий новый день (зо декабря) мы выехали из Иерусалима в сторону Мертвого моря с заездом на Масаду. В планах было проехать вдоль всего мертвого моря, переночевать на берегу и ехать дальше

Наш путь лежал по трассе 90. Опять пришлось проезжать кордон и ехать какое-то время по Палестинской территории. Не очень живописная, но все же очень интересная трасса выглядит так:

Выезжаем на нулевую отметку уровня моря. Вот тут вот ровно ноль:

Потом проезжаем отметку минус 300 метров:

Это все Палестинская территория. Все мирно и безобидно. Только к морю пробраться никак нельзя - оно все огорожено колючей проволокой.
Мертвое море - бессточное соленое озеро между Палестиной, Израилем и Иорданией. Уровень воды уже минус 427 метров и каждый год снижается на 1 метр. Раньше море было сплошным, а сейчас на картах со спутника уже отчетливо видно во-первых, его разделение на 2, во-вторых поперек моря идут линии, на некоторых из которых даже построены дороги какого-то военного назначения (свернуть на них через колючие заборы нам не удалось). разделение моря на 2 было в 1977 году в результате осушения. Вообще за последние 100 лет море снизилось более чем на 25 метров и стремительно продолжает осушаться.
Мертвое море - самое низкое на земле, самое соленое на земле. Его воды содержат практически всю таблицу Менделеева. Поэтому так популярны курорты Мертвого моря (точнее из всего 2 в Израиле)....
Едем дальше, любуемся картинкой, ждем, когда же увидим море, а то все только пустыня и колючая проволока. А также частенько встречаем уже известные нам огромные красные щиты с указанием, что парковаться и сворачивать тут опасно для жизни.
Вдруг, вдоль трассы вырастает оазис. Израильтяне и палестинцы культурно высаживают пальмы:

Такие красивые, ровные, в одинаковые ряды выстроенные:

На заправках вдоль дороги начинается шоппинг: сувениры, арабское тряпье, дешевая косметика мертвого моря. Все пыльное и не вызывает желание приобрести. Некие такие филиалы арабского грязного рынка.
Красота трассы, пока еще не сошел утренний туман:

Песочные скалы очень живописны и разноцветны:

Уже видим море, колючая проволока закончилась, кордон (ничего не проверяют, просто стоят с оружием) проехали, это уже Израиль. Кстати, реальный кордон  и граница на карте Гугл несколько не совпадают. Такое ощущение, что Израиль ночами передвигает кордон, таким образом увеличивая свою территорию ))))
После пересечения границы начинаются съезды либо в пустыни, либо к морю.

Съехали на пляж Mineral - там платный песочный пляж с грязевыми ваннами и спа. Далее по дороге такого не видели, кроме Эйн-Бокек, но там частные пляжи гостиниц. И там же перед входом на пляж - магазинчик косметики Ahava. В магазинчике мы оторвались по полной, забыв про разум. Есть tax free. Далее тоже встречали бутики этого бренда - цены везде одинаковые. Но в duty free ценник на эту косметика оказался немного подешевле. Ассортимент и акции 2+1 такие же.
На сам пляж мы не пошли - спешили на Массаду (от Иерусалима ехать ровно 100 км до нее), поглядеть на всю панораму при свете дня.

А море красивое и скалы по его краям тоже. Напротив уже видно Иорданию. Приехали в Эйн-геди, не удержались и побежали в море, поставив машину на платной парковке за 20 шекелей. Вода 28 градусов, горячая. Входишь в воду - а она тебя выталкивает. Утонуть реально нельзя, вода переворачивает тебя на спину и уносит немного от берега. Она очень соленая и жирная, очень жирная. На выходе есть душ, переодевалки, туалеты, немного магазинчиков.

Проверили, мы тоже не тонем:

Потом мы быстро переоделись и помчались на Масаду - уже начали отклоняться от плана. Про Масаду будет в следующем посте. Мы туда попали, все здорово. А на закате поехали дальше - в место своей ночевки.
Мы забронировали себе ночлег в деревушке около курорта Эйн-Бокек. На курорте расположены огромные отели по системе олл-инклюзив с ценником 8000-38000 рублей за ночь. Нам такая роскошь ни к чему - нам нужен более менее комфортный ночлег, потому что приехали после 19, то есть когда уже стемнело, а выезжать с утра планировали часов в 9. Поэтому нашли домашний отельчик в 6 км от курорта в местечке Neve Zohar. А-ля снять комнату в частном секторе Адлера или Сочи доолимпиадовской эпохи. Только не за 500 рублей, а за 120 долларов в сутки. Ну, после Сковородино, наши нервы и психика ко всему готовы. Ожидания оправдались.....
На утро увидели, в каком "райском местечке" ночевали. Реально мини комнатка с кухней с мизерным туалетом и даже нет пододеядьника или второй простыни укрыться. Грелись кондиционером. По ночам тут тоже зима. А деревушка вообще очень маленькая - всего 10-15 домиков, большая часть из которых сдает комнаты для экономных туристов.
Вот так выглядит мертвое море вне курорта, точнее даже в 5-6 км от курорта: море и берег грязные. Вперемежку песок, грязь, соль и жир. Даже заходить в эту воду странного цвета не хочется:

На нижней фото - один и отелей курорта по системе полного пансиона.
Мест для возможностей купания больше по всему израильскому побережью не видели. То есть мест всего 3:
1. Платный пляж Mineral, на севере моря, ближе к Палестине. Рядом видимо есть какие-то небольшие деревушки с отелями, так как туристы откуда то подходили на пляж. Там песочный берег, грязи и спа прям на берегу. Дают в аренду шезлонги, полотенца.
2. Ein-Gedi - курортный городок (называется кибуц) на берегу моря. Там есть несколько отелей и бесплатный городской пляж с красивыми картинками. Но пляж каменистый, босыми ногами в море не зайти, очень узкая береговая черта. Также в Эйн Геди есть прекрасный национальный парк с заповедником. Во многих источниках указано, что туда стоит съездить, но мы не успевали. Там есть водопады (в Иудейской то пустыне) - самый красивый и известный в Израиле, называется Шуламит. Также интересны раскопки древней синагоги.
3. Ein Bokek - чисто курортный городок из 11 пяти или четырех звездочных отелей. Здесь также есть 3 небольших торговых центра и клиника. Въезд в городок через шлакбаум с постом охраны. Кстати, многие города закрываются вечером на шлакбаум и имеют ворота. Такие закрытые территории. Эйн Бокек считается самымнизко построенным городом в мире. Наверное красиво, но я не знаю, что там делать неделю и более, если вам конечно не прописаны грязи Мертвого моря.
Все остальное - либо территория, к которой не проехать, либо грязное не живописное побережье, к которому даже подходить не хочется. Понятие дикий отдых на пляже тут отсутствует и надеяться на него не стоит. В южных частях мы вообще проезжали огромный завод по выработки соли и сбору марганца. Южное море вообще неживописное и не красивое. Полностью промышленное! А по левой стороне красивые живописные горы:

По-моему, это как раз те соли, которые потом продают в магазинчиках задорого.

Во всех прибрежных ларечках продается куча разной косметики разных брендов и разной стоимости. Самая адекватная конечно же  Ahava, все остальное можно брать на свой страх и риск. Кто насколько доверяет торгашам арабам. Но грязь наверно можно покупать любую. Кто-то даже набирает ее в бутылки прям на пляже. Вопрос, как ее потом вывезти из страны. У нас на досмотре прям вытащили из глубины чемодана какую-то дешевую купленную грязь. На такую же Ahava даже не обратили внимание. Пришлось доказывать, что сама купила, ни у кого не брала, с террористами не общалась. Дешевая грязь как-то по-иному у них светится на телескопе.
В общем, вот такое вот оно вымирающее мертвое море.

Израиль за неделю. Иерусалим христианский (про Храм Гроба Господня и Церковь всей наций)