Израиль за неделю. Эйлат

После ночевки на Мертвом море нашим следующим пунктом стал Эйлат. Именно там мы намеревались встретить Новый 2014. А точнее поехали туда, чтоб на утро 1 января пройти границу в Иорданию.
Эйлат - это город системы all inclusive или еще один любимый курорт нашими соотечественниками: теплое Красное море, солнце, можно съездить на экскурсию на Мертвое море опять же.
Город считает гораздо дороже соседнего Египта, а сервис по сути тот же. Поэтому сюда едут либо по горящим путевкам, либо те, кто считают, что могут себе позволить этот город. Тут все рассчитано на туристов, на русских туристов. Ценник на все, кроме сувениров не адекватный.

На закате (который в зимнее время наступает в 16:45 или около того) подъезжием к Эйлату. На въезде проехали очередной кордон. Очень удивились о его наличии. Потом до нас дошло, что граница между Эйлатом и Акабой (уже Иордания) по сути символичная, особенно по морю. Эйлат и Акаба делят между собой 2 берега одного и того же залива Красного моря (Акабский залив, как обозначенго на карте, но евреи называют его Эйлатским), находятся друг напротив друга. Это Эйлат, с пляжами и пятизвездочными отелями:

А вон там подальше, в дымке, такие же пятизвездочные отели, только уже Акаба иордании. Горы тоже уже на территории Иордании:

А на чьей территории находится эта яхта, уже вопрос:

Чуть-чуть дальше, повернувшись в сторону юга, можно увидеть Египет (город Таба) и Саудовскую Аравию. И как они делят красное море, мне не понятно.

В общем, границу мы проехали, попав в зону свободной торговли Израиля и очень очень прямой близости Иордании, Египта и Саудовской Аравии. На следующий день, проезжая по Иордании и выезжая из Акабы, мы опять будем проезжать такой же кордон с вооруженными пограничниками.

Итак, туристический городой Эйлат, в котором как бы дешевые хостелы и отельчики соседствуют с пятизвездочными и со взлетной полосой:

Это взлетная полоса, тут взлетают и садятся самолеты, прям под окнами нашего и не только отеля:

Белое здание справа внизу, это, кажется аэропорт Эйлата:

Вот так это выглядит на утро:

В общем, мы заселились в некогда дорогой отельчик (похож на подобное), который требует ремонта. Номер очень просторный с огромной террасой, с которой и снят город. Персонал прекрасно говорит по-русски, толпа посетителей тоже.
Заселились и пошли гулять к морю в поисках приличного ресторанчика для новогоднего ужина. Город весь в огнях, отдыхающие веселятся. Очень напомнило нам Сочи-Адлер доолимпиадной эпохи.
Именно тут, в Эйлате оказался самый дорогой и самый отстойный по сервису и питанию ресторан. Фуфуфу, чуть было не испортил все впечатления о стране. Настроение не новогоднее.
В общем, купили дорогущей клубники в магазинчике (в России она же, из Израиля, в таких же коробочках, раза в 2 дешевле) и ушли в номер.

На утро поглядели на завтраке на русскую толпу по системе горячих путевок и поехали в сторону Иордании. Мы прилично выделялись, поэтому обслуживающий персонал общался с нами на английском. Приятно.

Картинки платных пляжей Эйлата. Проехали по ним на обратном пути из Иордании, хотели посетить разрекламированный Coral Beach и Позводный мир. Ничего особенного за исключением не адекватного ценника за вход на пляж и вход в эту обсерваторию или как там ее. Помочили конечности на бесплатном городском пляже:

Море очень красивое:

Прохождение границы Израиль - Иордания:
Граница с Иорданией находится в 6 км от центра Эйлата. Приезжаешь на парковочку, ставишь машинку рядом с такими же арендованными и пешочком идешь на границу.

Порядок действий следующий (мы пропустили пару этапов случайно и нас не хотели выпускать в Иорданию - пришлось возвращаться и распихивать локтями подъехавшие туристические группы):

1. Показываешь, что у тебя есть паспорт и заходишь на границу
2. Платишь за выход из прекрасной страны Израиль 102 шекеля и 5 шекелей комиссию. Получаешь талончик со штрих-кодом
3. Проходишь паспортный контроль, показывай паспорт, наклеечку-визу, которую тебе дали по приезду в Израиль (да да в паспорте нет штампов о въезде, есть только распечатанная бумажечка с твоей фото и всеми паспортными данными). Мило улыбаешься и поздравляешь милую таможенницу с Новым годом. Получаешь штамп на штрих-коде.
4. Вышел из Израиля
5. Проходишь досмотр вещей в Иордании через телескоп, показываешь паспорт и штампик на штрих-коде
6. Получаешь визу Иордании (тут уже набегают группы) в одном окне - штамп прям в паспорт. Виза бесплатна, о чем свидетельствуют таблички на окнах.
7. Следующее окно, где ставят еще один штамп о сроках разрешенного пребывания в один месяц.
8. Меняешь деньги в ларечке напротив - Биржа денег. Иорданский доллар равен 46,5 рублям или 0,69 от доллара американского или равен английскому фунту. Очаровательно: накупили красивых фантиков по цене фунта стерлинга. Фантики кстати есть и с нулем - еще более очаровательно.

9. Выходишь из границы, показав паспорт, все штампики и бумажечки в виде штрих-кодов. Они тщательно проверяют на наличие других арабских штампов.

Попадаешь в руки таксистов. У нас была забронирована машина прям с границы, но когда пришел ваучер, там было написано, что нам нужно самостоятельно добраться на такси до пункта выдачи авто в одном из трех пунктов в Акабе. Пришлось брать такси до города 5-6 км за 11 ихних долларов. Скооперировались с русской парочкой на границе и поехали вместе.
А ценник на такси в разные достопримечательности Иордании фиксированный и выглядит вот так, то есть до Петры можно доехать за 88 английских фунтов стерлингов:

В прокате мы получили свое авто - новый шевролет (прям в полиэтилене) и поехали в Петру. Залог на 2 дня составил аж 350 их долларов (или английских фунтов стерлингов), а аренда всего 72 американских доллара.

На следующий день мы вернули машину и вышли из Иордании обратно в Израиль.
Схема прохождения границы та же самая, только плата за выход с чудесной страны Иордания = 10 иорданских долларов с человека. И зачем-то израильская таможенница влепила нам штамп о прохождению границы. А не должна была, испортила паспорта. Не впустят нас теперь в Саудовскую Аравию. Итого у нас есть штамп о входе на территорию Израиля 2 января сроком на 90 суток. А печати о выходе нет, хотя мы оттуда честно-честно уехали 5 января, хоть и не хотелось ...

Еще про Израиль:

Израиль за неделю. Иерусалим христианский (про Храм Гроба Господня и Церковь всей наций)
Израиль за неделю. Прогулка по медному королевству Парк Тимна или чем отличается Израильский парк от Марса? Фотографии НАСА явно сделаны тут, в Долине Тимна, а не на Марсе.